Абрам Иваныч Чингачгук (alex_nifontov) wrote,
Абрам Иваныч Чингачгук
alex_nifontov

Решил повторно запостить одну свою статейку, ибо достат ламерьем. Прежний пост (при непосредственном участии козла Френка) благополучно проебалсо.
Итак,
HANDS.DRV, где его взять и как использовать.

         Как сказано у классика, «есть люди, которые сидят на трубах, и есть люди, которым нужны деньги». Применительно к компьютерам это означает, что бывает три типа людей, покупающих компьютеры. Это: те, кто купил машину якобы «фабричной сборки», любители сборки «на заказ» и немогукакиекрутыежелезячники, собирающие машины своими руками. Про тех, кто покупает с рук, а также фанатов «белой сборки» я умолчу, ибо психические болезни неизлечимы. У каждого из методов приобретения заветной железяки есть свои достоинства/недостатки, и вот с этого места поподробнее.
         До недавнего времени большая часть системников в России собиралась именно на заказ. Такой метод хорош тем, что покупатель мог легко проконтролировать качество как комплектухи, так и сборки, а вдобавок – подобрать для себя именно то, что доктор прописал. Хочешь – бери отстой дядюшки Ляо (PC Partner, Zida etc), а если в карманах завелись средства – можно приобщиться к высокому концу, сиречь High-End`у. Обратно, если разбираешься в матчасти, можно тыкать в прайс и говорить: мне это. А нет – на такой случай есть грамотные (надеюсь) продавцы-консультанты. И вот тут-то и кроется засада. Доступность волшебной крестовой отвертки в разгар эпохи подвальной сборки привела к тому, что в это дело полезли все, кому не лень. Что встретило душевное понимание среди широких ламерских масс. Порой диву даешься, слушая перлы менеджерской мысли. Особенно часто это случается в некоторых мегаконторах, где стоит очередь в полверсты, окучиваемая кублом дэвушек, умственные способности которых не позволили пойти к «Малахиту». Ясен пень, ни о каких консультациях в такой обстановке речи быть не может. ИМХО, если ты немогукакойкрутойжелезячник, тебе эти консультации даром не нужны. А вот если наоборот – ничего хорошего от такого расклада ты не добьешься. Только потратишь деньги и время, мотаясь со здоровенным ящиком под мышкой и простаивая в очередях к окошку техотдела. Все знают, о каких мегаконторах я говорю :-)? Для полного счастья эти заведения обычно обещают могучую гарантию, для обеспечения коей опечатывают свои системники. Когда послегарантийные машины попадают в руки техсаппорта, мастера плачут :-). Никто не объяснил юзеру важность профилактики, поэтому количество пыли/грязи/тараканов, вываливающееся из системника, потрясает. Но бог с ним, с ружжом, это скорее проблема гарантийки – замена переклиненных кулеров, перегретых процов, вздувшихся электролитов и прочие удовольствия. Веселье начинается с момента, когда юзер слышит слово магическое «апгрейд» и, весь в мыле, как бешеный конь, несется в соответствующее заведение. Для начала он получает комплект вышеописанного многоборья. Затем с радостью узнает, что данная мегаконтора апгрейдом либо не занимается, либо ставит непреодолимые препятствия на этом пути. И по второму кругу!
         Но развлечение еще не окончено! Гарантийное обслуживание – это не только гарантийный возврат. Это еще и ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ. И вот тут-то рыцари отвертки показывают себя во весь рост! Тут уж как нигде важна квалификация (паять – не мешки ворочать, как говорят в народе). Грамотных ремонтников мало, поэтому каких только личностей не встретишь в техотделах могучих фирм! Жертвы их экспериментов частенько попадают в наши руки, и это впечатляет. Вспомнилось, как один мегаспециалист два дня пытался поставить винду с битого дистрибутива. Не моглось. После чего с умным видом было заявлено, что «дело в мамке». Руки у товарисча, надо признать, были золотыми – он грамотно перепаял ВСЕ электролиты, зашунтировал их керамикой и… Занавес. А сколько жестких дисков, безнадежно убитых руками таких спецов, стекается в наш техотдел! Это просто финиш какой-то! Был не так давно такой неописуемый случай: приносят винт. Типа, не живет. Отдали мастеру. Через энное время прибегает тот с заклинаниями разного толка на устах. В основном на тему, какой урод приложил руки к данному винту? Гермоблок вскрыт. Шпиндель свернут. На блинах – очепятки пальцев. Это как-то настораживает, знаете ли…
         Отсюда вывод. Чтобы не пролететь при покупке «сборного» системника, нужно правильно выбирать заведение и не поддаваться на обещание халявы, неземных скидок и прочего щастья.
         В связи с повсеместным распространением компьютерной грамотности (читай – беспросветного ламерства :-) все больше народу воспринимает машину как деталь интерьера, в лучшем случае – как бытовую технику, наподобие пылесоса. А что человек делает, когда ему нужен пылесос? Догадались :-). Он приходит в контору, торгующую пылесосами/холодильниками/телевизорами и говорит: мне вот это… чтоб с кнопочками и телевизором. Этот, как его… комтупер. Ему: а вот те раз!!! Как раз то что нада!!! Комтупер Пентиум Интел 6 на базе АМД!!! Называется «2800 мега… этих… ХерЦ»!!! - «О!», говорит пациент. А он этааа… в тетрис играть будет? - Будет, будет! – А куды смотреть? – Вот сюда: это замечательный телевизор «Монитор». Совместим с Интернетом. Видите надпись: «Y2K certified»? Все наши комтуперы совместимы с «Y2K certified»!
         Вот такие пироги.  С легкой руки забугорных пиндосов, ни уха ни рыла не смыслящих в процессе, утвердилось мнение, что машина, купленная в магазине, по неким таинственным качествам превосходит собранную из такого же добра в некой фирме на местах. Но тамошние брэнды и наши – это две большие разницы. Наши, по большей части – просто пиар. Любимое развлечение – запихнуть в красивый кузов, переливающийся всеми цветами радуги, разнообразный отстой, или даже – неликвид 2003 года образца. Народ–то ведется на гигагерцы и мегабайты, если хотя бы краем уха про них прослышал (если же и того нет – тема отдельная:-) А какого сорта это добро – по барабану (barebone). Видит пациент надпись: P4c 2600/40 ХДД/256/128Видео – о, как круто! Внутри китайского кузова за 600 рэ, понятно, Цел, винт – какой-нибудь Макстор, мамка на основе SiS651 от дядюшки Ляо, и, до кучи, в нее воткнут МХ440 известной фирмы noname. Не тошнит? А ведь ни в одном слове не обманули. Отсюда следует, что если собрать дерьмо в кучку, запихнуть в красивый корпус и написать что-нибудь типа «Паквасоник», «Панашиба» или «Фуйета», дерьмом оно быть не перестанет. Зато впарить его будет несравнимо легче. Есть правда, нюанс. Собрано оно будет не в подвале, а в сарае, скорее всего – в цеху заброшенного завода. И, в лучшем случае, для пущей уверенности его даже погоняют сутки в душной сырой комнате – испытания как бы. Оно, конечно, полезно, но не спасает. Это подтверждается изрядным количеством народу, штурмующего сервис-центры. Неудивительно, что подобные заведения предпочитают процы «Интел», которые исключительно трудно загнуть как криворуким сборщикам, так и тупым домохозяйкам. Опять же, и циферки на них красивые (большие!), что важно для пиар-асов.
         Как и в предыдущем топике, техобслуживание – это отдельная песня. Нравится развивать мускулатуру, таскаючи тяжелый ящик взад-вперед – пожалуйста! Тогда мегабрэнды – это для вас. Про апгрейд, понятно, можно забыть сразу и навсегда. Но тем пионэрам и домохозяйкам, кто посещает магазины бытовой техники, такое слово, поди, и неведомо. Так что равнение на пиндосов, и вперед – к светлому обществу потребления.
         Народная мудрость гласит: «Если хочешь сделать хорошо – сделай сам». Этот девиз дрочунов подросткового возраста взят на вооружение великой армией железячников, отважно собирающих машины на коленке. В последнее время к ним присоединились моддеры (чуть не написал через «у»), которым тоже руки некуда приложить. Среди фанатов крестовой отвертки основная часть – действительно грамотные люди. И эта статья – не для них и не про них. Но вот есть и ложка дерьма в этом цимесе. Это категория недоучившихся чайников, почитающих себя немогукрутымижелезячниками (по-простому – ламеры). Это многочисленная и зловещая группировка, вторая по вредоносности после домохозяек/школьников. Именно на их долю приходится основная часть замученных процов, спаленной памяти, безвременно скончавшихся винчестеров и мамок, прикрученных прямо на железо. Именно они дурнопрославили процессоры АМД как глючные и легковоспламеняющиеся. Именно они составляют особый головняк для продавцов и техников. Объяснений они слушать не желают – сами все знают. Но почему-то во всех их бедах виноваты производители и продавцы. А собственной криворукости они в упор не замечают. И что интересно – ламерство присуще не только частным лицам, но и отдельным организациям. К примеру, могучие и грамотные техники в известной фирме (бытовой аппаратурой торгующей) умудрились взять железо для серваков россыпью и так его собрать, что еще долгое время все ломали головы над тем, как его привести в чувство.
         И вот что меня поражает. Очень легко отличить ламера от нормального самосборщика. Продуманный  человек никогда не будет брать для себя дешевку и отстой. Ему на этом работать. Ламер же падок до халявы. Он хватает все, что угодно, только подешевле. Да и зачем ему другое? Он же придет домой, кое-как воткнет в китайский кузов свежекупленную помойку и кинется разгонять все подряд, ибо друг сказал ему, что его дурят и все нарочно работает хуже, чем может. Выходит дым, урод бежит в магазин и с пеной у рта доказывает, что все так и было и «вы мне продали брак». Это уже даже не смешно. Тем не менее, это гораздо меньшая напасть, чем «новый русский», купивший навороченный комп. Случайно ткнув мышкой не туда, он прискакивает в сервис и начинает гнуть пальцы. К счастью, это случается, в основном, именно в «хозяйственных магазинах». Но есть что-то общее в этих двух случаях. Что-то объяснять бесполезно, поэтому надо смириться с судьбой и продолжать делать свое дело.
         Все вышесказанное относится к вопросу «кто виноват». Правильный же вопрос – «что делать?» (кто сказал – сухари сушить?!!). Ответ зависит от того, кто спрашивает. Думаю, ответы типа «учить матчасть» уже не актуальны. Как я говорил, множество людей, не являясь специалистами/фанатами, тем не менее, используют компьютер как инструмент. Что можно посоветовать в таких случаях? Рецепты просты, как мир, но почему-то все полагаются на свое знание предмета и элементарных вещей не воспринимают. Что делать? Не доверять рекламе. Всегда думать, перед тем, как что-то брать. Пошарить в Инете, спросить знающих людей. Поговорить с грамотными консультантами – их есть, как ни странно. А главное – помнить, что халявы нет и не предвидится.
.

Subscribe

  • Отчот

    Побывал в ССК (не корысти ради, а только волею пославшей меня нахуй жены). Замерз, промок и заебался. Был обкашлян и обчихан. Пообщался с…

  • (похохатываясь со смеху)

    Ойбляяяяя... В комментах у Афанасьева товарищ показал такое, что я чуть кофием не подавился. Сукасукасука. Нет, Пилевинд зря…

  • Фэйспалм

    Как челябинские пропагандоны на Сахалин приехали и что из этого вышло Птенцы гнезда Дуброва Боширов и Петров Федечкин и Чудаев…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments