Научная фонтастега: Виндж, "Глубина в небе". Длинная, местами занудная опупея, на любителя. Но я - любитель. Паучки жгут нопалмом! Долго думал, выбирая между сабжем и "Гибелью дракона" Комацу. Решил, что Комацу местами гонит. Предыдущий фаворит - Шетцинг, "Стая". Тоже неслабая весчь, если асилиш.
Боевая фонтастега: Серебряков, "Лунная соната для блястера". Лихая, разудалая книжица с элементами киберпанка, но без особых заморочек. Не Гибсон, и тем паче, не Стефенсон, однако почитать весело и ненапряжно. Предыдущий владелец пидистала - Поль, "Ангел-хранитель 320".
Цыберпанг: Суенвик, "Путь прилива". Хотя цыберпанком ее можно назвать с некоторым натягом, как и другие вещи Суенвика. Многое ниасилил, "Вакуумные цветы", например. В прошлый раз в номинацыи победил Бурцев, "Алмазные нервы".
Альтернативная история: токашо прочитанный мной Свержин, "Трехглавый орел". Тоже условно относится к альтернативщине, в отличие от прошлого номинанта Уланова, "Крест на башне". ZOGчем-то аффтар поц пустил мистеги в лице Калиостро и протчих волхвов. Но местами ржачно до неприличия. Казаки Пугачева, штурмующие Питтсбург - уже замес еще тот.
Фэнтези: я, в принципе, фентези ненавижу и стремлюсь его уничтожить, однако толкиеновские фэнфики местного производства яростно жгутъ. Фактически, из них четабельны только два, но зато каких! На этот рас фпирьот вышел Байбородин со своим "Урукхаем". А в прошлый раз был великолепный Еськов и его "Последний кольценосец".
Юморная фонтастега: ну конечно же, гениальный Уланов с серией "Однажды на Диком Западе". Отвал башки, вот что это такое. Ночные эльфы-еппонцы на броненосцах, гномы с подводными лодками, летающие маги и прочая нересть в традициях веселого песдоболия. Жутко понрави лось.
И, наконец, мрачные постапокалиптические антиутопии: сразу нахуй ушла улановская "Автоматная баллада". Вот тут Моссад анахронистичен. Не его это. А вот Беркем Аль Атоми вполне адекватен. Кто не читал "Мародера", тот сам себе злобный буратино.
Из остального хочу отметить "Историю Земли и жызни на ней" Еськова. Перечитывал не по разу, более того - нагнул на это дело окружающих. Считаю, что весчь сия непременно, непременно должна пореподаваться в школах. Очень