January 3rd, 2017

Get'em up against the Wall!

Три вещи, которые не нужно делать...

...Без особой на то надобности.
1) Если не планируете проебывать ноут - не ставьте пароль на уровне BIOS. Или запишите его  на бумажку и положите в сейф. Дело в том, что, как правило, снятием батарейки тут дело не обходится - это прокатывает лишь на дешевых полноразмерниках, да и то не всегда (а еще попробуйте до нее добраться, хехе). Пацанские ноуты, а также компакты шифруют пароль и прописывают его в специальную EEPROM, где хранится также серийник и кое-какие другие вещи. Есть он-лайн-сервисы, труднодоступный софт и служебные пароли, но они прокатывают далеко не всегда. Такшэ в 95% случаев - на программатор.
2) НИКОГДА не ставьте пароль на жесткий, особенно - на ноутах. Уверяю - ЭТО не нужно, если только ты не параноик или анацефал. Система АТА паролей состоит из user-пароля (двух уровней - high и maximum) и master-пароля, как раз и служащего для сброса юзерских. Более подробно - гуглите, а нас интересует два случая. Первый - оба пароля, будучи установлены на ноуте, шифруются и снимаются только на данном конкретном ноуте. Второй - глюканул винт и выставил мастер-пароль. Все. PC3000 ждет тебя. Можно попробовать утиль вроде Zu betta или те же онлайн-сервисы, но это на свой страх и риск. MHDD может помочь, но не всегда (лучше всего спросить у самого Постриганя). К тому же в некоторых случаях инфа на винте грохается невозбранно. Кто сказал "заводские пароли"? Забудьте, проехали. Если пароль возник в результате глюка, поможет только крупный калибр.
3)  Не используйте файловую систему EFS. Шифруется она с привязкой к конкретному железу (примерно, как активация старых виндов). При замене потрохов это следует учесть. А в случае возможных глюков даже и учитывать не нужно - если такой подарочек получит бухгалтерия, сгущенка сотворившему гарантирована. Успешных попыток снять инфу с криптованной системы на моей памяти не было.

Учтите также, что я не Гуру и не претендую на всезнание. Написанное происходит из личного опыта и полученной от других мастеров инфы. Знаешь больше - смело поправляй.
Фойер фрай!

(no subject)

Интересно, как это я свежего Гамильтона прощелкал? Изучаю. Перевод, блядь, опять насквозь гуманитарный. Именем Смушковича требую расстрела помидорами. Заметьте, и я еще ни слова не сказал про дельтовидный резервуар!
Мир, однако, прописан забавный. Поезда идут по межзвездным порталам (ничего не напомнило?), дизельные жыпы бегают по далеким планетам, есть глобальная инфосфера, но нет беспилотников, а генмодифицированные мухи летают хуево! Полиция бегает ножками за социалистами-террористами, видать, у них тоже свои полковники есть. И это 24й век. Мда. Но в целом пока что впечатление неплохое. Тем более Питер накатал еще че-то новенькое, несомненно - глобальное. Другую сагу, не "Содружество". Буржуи хвалят. Эх, вот чего надо снимать вместо этого вашего Мартина ебучего! И непременно в переводе Гоблина моем.