Абрам Иваныч Чингачгук (alex_nifontov) wrote,
Абрам Иваныч Чингачгук
alex_nifontov

На углу крутой улицы-7

5. На конце два кольца, но не голубые.


- Ну вот, сделали из Джейка скучного парня! - жаловался Карлос.
- Это он, он нас поимел. И как это тебе, дон Хуан, удается - все извратить себе на пользу?
- А-а-а, наконец ты это просек, - ответствовал дон Хуан, ухмыляясь. - Все это потому, что я практикую ВЫСЛЕЖИВАНИЕ.
- На кого же ты охотишься, дон Хуан? - разинув рот, спросил Кастанеда.
- Хе-хе-хе. На самого себя, конечно.
- Но зачем? - разволновался Кастанеда.
- А затем, что ДЕЛАНИЮ нужны все его элементы. Вот ты и выслеживаешь их всех , как зверков, а потом - пык! - приходишь и ловишь один. Тем самым из-под ДЕЛАНИЯ изымается стул, оно волнуется, теряет в весе, чихает и перестает быть ДЕЛАНИЕМ. Эй! Ты меня слышишь?!
Но Кастанеде было уже не до лебедев и не до ив. Мутно глядя перед собой, он бормотал под нос :
- Табуретки. Одни табуретки. Всюду. Все ближе, ближе...
- Ты ДЕЛАЕШЬ, - вздохнул дон Хуан. - Ты все время ДЕЛАЕШЬ.
И вправду - Кастанеда делал.
- Ек-макарек! - взревел дон Хуан.
- А? Где? Кто? Что?.. А пачаму...А, это ты, дон Хуан.
- Я говорю - твое описание разрушается,.. прости за каламбур. Вот ВЫСЛЕЖИВАНИЕ - и есть другой метод магов. Разрушая описание - ты сдвигаешь осознание. Если осознание сдвинуто слабо - ты говоришь: "Какая-то блажь в голову лезет". Но если осознание сдвинуто сильно - возникает то, что известно как глюки. Но маги не считают это глюками или чем-то воображаемым. Они называют это ВИДЕНИЕМ.
- Мне кажется,что ты меня опять надул, дон Хуан
- Тогда берегись - если я тебя надул, ты можешь и лопнуть.
- Ну вот, я так и знал. А я думал, ты мне друг.
- Ах, Карлос, Карлос. Послушай старого прохв... пророка: первое, что видишь, когда ВИДИШЬ, так это то, что все не имеет значения.
Карлос подпрыгнул на месте, сразу забыв свои обиды.
- Ух! Но, как я понял, дон Хуан, тебе нет никакого дела, научусь я ВИДЕТЬ или нет. Почему же ты меня учишь?
- А вот это и есть моя КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ.
- Ух ты! А что это значит?
- А то и значит, что глупость моей жизни под контролем. Маги говорят, что все, что делают люди - это абсолютная глупость. Дикая, необузданная. И чтобы жить среди людей, магам приходится иметь с ней дело. Но всякая глупость , которую они делают, исходит от них, а не от дикой глупости окружающих.
- Сдается мне, ты что-то гонишь. Откуда тебе все это известно?
- От Бени Фактора, откуда еще?!
- Какого-какого Бени?
- Фактора! Ты разве не знал, что у каждого мага есть свой Беня Фактор? Вот моим, к примеру, был Ульян. А я - твой Беня Фактор.
- О! А я думал, ты - Хуан Матус.
- Пузырь ты двойной, четырехполовинчатый! Хуан Матус я был как человек, а как маг я - Беня Фактор!
- Вот ты все говоришь : маги не люди, маги не люди. А почему? Пузырь вроде тот же, просвет там и прочие причиндалы... А ты ведь сам сказал, что в этом суть.
- Вот тут ты меня поймал, - дон Хуан почесал в затылке. - Да, смотри-ка. О! А осознание! Ты забыл про осознание!
- А что осознание?
- А так ведь сьехало! А люди существуют только в человеческой полосе. А смещая ее, мы получаем полосу зверей, птиц, деревьев.
- Так что же, маги и впрямь в них превращаются, или просто чувствуют себя деревом, думают как дерево и видят как дерево?
- Так прямо и превращаются. Хоть в пулю, хоть в сапог. Хочешь почувствовать себя как сапог?
Приуныл Карлос. А дон Хуан и говорит :
- Да не кручинься ты так. И насчет кокона ты не прав тоже. Маги делают с ним , что захотят. Хочут - в полоску вытянут, хочут - в трубу. Ты вот лучше подумай, отчего полоса-то смещается? Что ее двигает?
- А? - сказал горем убитый Карлос.
- Сила! Сила - вот что ее двигает!
- Воля, что ли?
- Нет, не воля. Та разделяет волокна и одновременно обьединяет. Короче, держит мир. А есть другая сила - ДУХ!
А надо сказать, что, прикидываясь всяким шлангом, древние маги обнаружили силу неведомую, всемогущую, понять которую не могли. А вот новые ВИДЯЩИЕ ее разглядели. Есть, сказали они, такая сила -не вещь, не зверь, а проявляется. И все-то, что нинаесть, связано с ней звеном. Назвали ее НАМЕРЕНИЕМ. И с какой стороны не посмотри, всюду она по разному выглядит. Соответственно, и называют ее по разному. Когда на людей влияет - то ДУХ, когда магам показывается - НАГВАЛЬ, когда не показывается - АБСТРАКТНОЕ. Все существа - рабы силы, и только маги - ее друзья. С точки же зрения самого духа задача людей есть очищение звена, прикрепляющего их к намерению. Для этого им и даден Нагваль.
- И как же она сдвигает? - на всякий случай поинтересовался Кастанеда.
- О-о. Чтобы сдвинуть, маг НАМЕРЕВАЕТСЯ. И вот когда он приманит НАМЕРЕНИЕ, оно и сдвигает свечение. Точнее, оно зажигает другие волокна. Как - не понять...
- А как маги приманивают НАМЕРЕНИЕ?
- О-о. Они кричат дурным голосом. Засядут в темный сортир, поставят свечку на черный стол, смотрят на пламя и орут: "НАМЕРЕНИЕ! НАМЕРЕНИЕ!! НАМЕРЕНИЕ!!!" Но это не наш метод. Мы просто, тихо, мирно намереваемся ВОЗНАМЕРИТЬСЯ.
- Но это же лажа!
- Не скажи. Попробуй сам - УВИДИШЬ. А вообще-то маги НАМЕРЕВАЮТСЯ при помощи глаз. Для того-то они и нужны.
- А мне казалось, чтобы видеть...
- Нет, ВИДЯТ всем телом. Глаза же - ловцы НАМЕРЕНИЯ. Хороший охотник как раз этим и занят - сдвигает, бродяга, осознание своей жертвы. А потом фиксирует. Но все это ерунда по сравнению с шуточками старых магов. Те вообще найдут какого-нибудь чудака, а потом - раз! - и фиксируют осознание на чем попало. Товарищ смотрит вокруг... Мать твою!!!...А мир-то - другой. И вот пока тот хлопает ушами, подкрадывается древний маг и - ЧПОКС!!!
- А суть, суть-то где?
- Ну, я в этих вопросах не копенгаген. А хочешь спросить у самого настоящего древнего мага? Есть тут один...
- А ты уверен, что тебе не психиатр нужен? Есть такая штука - галоперидол.
- Хочешь сказать, что ты мне приглючился? А галоперидол - вещь такая: были глюки, хлоп - и нет их. Но: не было, не было, хлоп - и вот они - тут как тут!
- Ну-ну, пошутил я! Где тут древних магов показывают?
- А вон видишь церковь? Заходи прямо туда, он всегда там ошивается.
На мягких лапах Карлос подкрался к церкви и прошмыгнул внутрь. Вдруг: трах-бабах, крики, вопли, из двери вылетает Карлос.
- Что? - участливо спросил дон Хуан.
- Ба-ба-ба-ба-ба...
- Не понял. Переведи.
- Ба-ба-ба-ба-ба!...
- Что, баба?
- Ба-ба-ба-бища!!!
- А, это он так шутит. Надоест быть мужиком, раз - и превратится.
"Ни хрена себе изврат! - подумал потрясенный Карлос. - Но какова идея!"
Из церкви вышел древний маг - маленький хитрый старичок, из тех, что в глюках показывают.
- Эй, жилец! - окликнул его дон Хуан. - Иди сюда! Тут один чувак желает общество взорвать.
- ...! - сказал жилец. - А идут мои глаза на этого чувака!
- Да ладно тебе! Расскажи свою историю.
И вот что рассказал древний маг.

РАССКАЗ ДРЕВНЕГО МАГА
О СЛОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ПРЕВРАТНОСТЯХ БЫТИЯ,
А ТАКЖЕ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ИСТОРИЯ О.


...Эта, прямо скажем, дурацкая история случилась со мной где-то три тысячи лет назад. О, то были времена! Сорок веков чистого кайфа после победы Психоделической подходили к концу. То ли пейот повытоптали, то ли дурман повырвали, но что-то было уже не так. Старые маги, все, как один, уже куда-то свалили, а молодежь предавалась крутому оттягу. Да такому, что народ в страхе линял из городов.
В уличных боях магических кланов побеждала личная сила. В конце концов остались только две большие банды молодых наркоманов-брухо. Оахакой правили "Шаманы", а Толланом - "Сыны Солнца". Мелкие кланы шакалили в Соноре, на Юкатане и в северных горах, но они - побоку.
И вот однажды к нахуатлю, вождю "Шаманов", завалилась толпа брухос - в черной коже, с цепями и серьгами, анашой воняя вульгарнейше. И прямо с порога заявляют:
- Эй, нахуатль, что это мы все без сладкого да без сладкого? Скучно стало людей наклонять. Хочется чего-то большого, светлого... Ну там - небо на землю уронить, солнце вручную закатить...
- Я щас закачу! - ответил нахуатль, будучи с жуткого бодуна. - А кто вчера целую деревню в нижний мир отправил?! Вот я вам всем просвет понадколю!
- Смотри, вождь! Не мы небо уроним - так "Сынки" постараются.
- Смотрю, - сказал нахуатль и задумался. Воины обступили его.
- О! Есть! Ну все, чуваки, придумал.
Маги уставились на вождя.
- Время - это бинокль истории, который неумолимо движется к своему логическому концу, - изрек нахуатль. Маги офигели.
- Будем свет кончать, - пояснил вождь.
Брухи обрадовались. Ух, крутота!
А надо сказать, что кончить свет для мага - не такое уж сложное дело. Покурить век-другой, личной силы поднабраться - да и повернуть всех людей в разные стороны. И пошла мазута! Собрались диаблерос на месте силы, достали свои магические предметы и ну их наяривать. В бубен бьют, трубкой мира пыхают, банзай кричат - союзников вызывают. В общем, курят - только шум стоит. А нахуатль ходит и приговаривает:
- Не стремайтесь, пиплы! Мы их научим свободу любить! А кто свободы не хочет - клизьмой вольем.
Черные настали времена для индейских трудящихся! Ложится спать рабочий и колхозник, и не знает, где и кем проснется: вчера или завтра, деревом или койотом. День и ночь смешались в сумерки, и не осталось больше такого места - "где" и такого времени - "когда". Метод магов был прост - доверчивых заманить, остальных напугать. Тех, кто желал, брухос учили магии. Тем же, кто упорствовал, маги показывали союзников - тут уж хошь не хошь, а улетишь.
Но чуть-чуть перестарались доморощенные маги. Вконец обнаглевшие союзники пачками тащили народ в свой мир. Все обломилось в доме Смешанских, как говорится. Тут уж и брухос взвыли. А как же: безо всякого пейоту, среди бела дня, неожиданно случалась всякая фигня. Миры менялись на глазах.
Процесс пошел на славу! И вот, когда абзац приближался со страшной силой, собрались вожди окрестных племен, и ну думу думать, гаду гадать. И порешили: коль маги погань завернули, то пусть они и разворачивают. И обратились к конкурентам "Шаманов" - к "Сынам Солнца", сидевшим к тому времени в глубокой заднице. А надо сказать, что "Сынки" были не совсем обычной бандой, а с претензией. В отличие от "Шаманов", которым все бы только в другие миры лазить, "Сынам" были милы простые, человеческие ценности. Вот и пытались они закосить на религию - и были чем-то вроде "Синрике" - то ли секта, то ли секция. Делились они на "святых" и "жрецов". Нечего и говорить, что вожди попали по адресу!
И вот приходят ацтеки да майя до логова "сынов". А там уж буйство духов! Завидели толтеки вождей и машут им стаканом: "Гуляй, дура, завтра не будет!" И вот выходит к индейцам главный жрец - в смирительной рубашке, с четками в кармашке - была у них такая униформа.
- На что жалуэтэс? - говорит с жутким отомским акцентом). Вожди ему:
- Опять от вас, толтеков, поганка. Что же такое получается? Рабов нет. Надсматривать некому. Пушечное мясо перевелось. Развал в советском государстве! Податей никто не платит. Подойдешь к нему: гони бакшиш, а он вжих - и в левые миры. Воды нет. Тепла нет. И со светом странное творится - кончается все время.
- Та-а-ак, - говорит жрец, достает таблетку и разламывает.
- Нет-нет-нет, мы эту хохму знаем, - воспротивились вожди. - Мы вот тут гешефт задумали. Профитный!
- Гавары.
- Мы люди старые, больные, сами с магами не справимся. Вот и хотели у вас узнать - как ловчее "Шаманов" покоцать? А вам, коли спасете человечество, благодарность вынесем. В разумных пределах.
- Э-э-э, нэт, - отвечает жрец, глядя в окно - там уже солнце гасят. - Дагаварымса так: мы нахуахтла нагном, а ты нас за эта жрэцам сдилаещь. Найглавнищим!
- Э-э...У-у...Ну хрен с тобой - будешь ты "жрэцам". Давай колись. И рассказал жрэц, как магов ущучить. Людям, говорит, магов уделать проще, чем магам. Брухо ведь, когда колдует - ничего вокруг себя не видит, потому как одной ногой уже там. А вот мага он заметит легко. Поймав же мага, его требэ оглоушить, чтоб не улетел. Но просто так порюхать его нежелательно. А желательно, чтобы силу его поиметь, принять мага внутрь. В вяленом виде.
- Ну ладно с магами. А как народ, что повернут?
- Как гаварытса, сэм раз атмэр - адын прырэжь.
И тут понес жрец что-то уже совсем левое. Есть, говорит, сила такая, что всего источник. И питается, дескать, она осознанием человеческим, душой, по-вашему, что в сердце каждого. Силу ту жрецы Орлом кличут, а Солнце - символ его поскольку дает он свечение всем светящимся существам). И эта сила весьма недовольна магическими заморочками - ей жрать нечего. И вот повелевает им эта сила добыть ей корм. А для этого повыловить дикий народ да злых магов и принести ей в жертву. Сердце вместе с душой) вырезать и повесить на солнце. А тушку утилизировать - на удобрения.
Взволновались вожди. Ну, говорят, тут вам и флаг в руки. А главное-то! Ведь конец света на дворе - с ним-то что делать?
- А вот тут-та сабака парылса, - отвечает жрец. - Я ж вам гавару, шта-а-а мир - эта сагал... ссалга... Ссаглашение.
Нахуахтл, говорит, со товарищи это соглашение разрушили. И коли раньше мир держался усилиями толпы народу, то теперь каждый видит все по своему - кто-то видит розовых слонов, а кто-то - зеленых чертей. Вот мир и шатается и вот-вот навернется. Чтоб это дело исправить, нужно быть суровым магом - как нахуахтл. Но есть другой способ - повыловить всех несогласных, да и препарировать на предмет изучения параматмы.
- Ну а коли они своих союзников напустят?
А союзники, отвечает жрец, думают, будто вселенная имеет женское начало, а потому тащат в свой мир исключительно мужиков. И коли хочешь до союзника добраться, делай это в окружении четырех баб-воинов.
- А где же их взять?... - огорчились воины. - У нас только мужики...
- Вот их-та и мадэрнызыруйтэ - говорит жрец. - Бэрэтса острий ножик-можик - чык-чырык - well done!
- По рукам, вуждь, - сказали индейцы.
И понеслась! Конечно, это была самая настоящая тотальная психиатрия! Правда, в те суровые времена никто никого в желтый дом не сажал, уколов в задницу не колол - недосуг было. Но предмет был тот же - любыми средствами удержать законную, людскую картину мира. Ведь, что ни говори, именно хирурги души отвечают за сохранность общества в удобоваримом состоянии. С тех пор, как придумали душу, на каждую найдется пара искусствоведов в штатском. Неудивительно, что политика во все времена снюхивалась с религией и психиатрией - цель-то у них одна: огородить и пасти. Прыжки на месте - провокация! Стою - стреляю. Но такова селяви - на смену психоделическому государству приходит психиатрическое.
Что было дальше? Не просто, а очень просто. Отряды психиатров, состоящих из "мухерадо" - мужикобаб во главе со "святыми", подкрадывались к магам с подветренной стороны. Жрецы же, расположившись в толтекских пирамидах, свежевали духовнобольных и продвинутых. А союзники, спохватившись, что самый ценный кадр пропадает, повадились хватать "шаманов" и запихивать в свой мир, благо, те не особо сопротивлялись. Хотя кто его знает, что лучше - мне вот три тысячи лет, а я не в восторге.
Настал день, когда они пришли и за нахуатлем. Увидев их, проходящих сквозь стены, он вышел наружу. Дом окружала толпа жрецов.
- Минутку! - сказал он союзникам. Затем нахуатль повернулся к жрецам.
И тут, как гласит предание, "он омыл руки, прополоскал рот и предал их суровому брахманскому проклятию".
- Вы хотели этого мира, - сказал он. - Вы его получили. Отныне и во веки веков вы должны будете воевать, бороться, как проклятые, чтобы удержать ваш мир. Каждый день вы будете трудиться, как ишаки, чтоб ваше солнце не зашло. Поистине, вы это заслужили.
- Все сказал? - спросил союзник, что колыхался слева. - Тогда пошли.
И они растворились в воздухе. Много сотен лет провел нахуатль в плену союзников. Когда и как он освободился - это уже другая история.
А что жрецы? В полном соответствии с проклятием нахуатля, им пришлось воевать за свой мир. В конце концов это вошло в привычку, и народ стали резать уже по традиции. Бывало, по 20 000 особей в день приносилось в жертву Орлу. И так продолжалось двадцать пять веков. Но вот приехал из Европы тамошний главный психиатр - архиепископ де Ланда перенять опыт). Как ступил он на индейский берег, как осмотрелся... Все это хорошо, и даже прекрасно, - говорит.- Но отчего так круто? Народ вас не поймет. Все-таки перестройка, новое мЫшление. Вы бы погуманнее, что ли - жгите, допустим, на кострах или вешайте... И почему в таких обьемах?
- А ты этого хочешь? - сказали жрецы и достали древние магические книги.
Углубился в них де Ланда.
- Не-е-е, - говорит. - Нам такое не надо.
И уехал к себе в Европу - внедрять передовые технологии. А напоследок, на всякий случай, велел те книги сжечь. Да и жрецов заодно - чтобы не болтали. Во избежание.
Вот так и закончилась опупея с первым в мире психиатрическим государством. И теперь лишь на окраинах Мексики сохранилось древнее знание.

*****


...Ух ты, клевота-то какая! - воскликнул Кастанеда. - Мне только одно непонятно. А сам-то ты, чувак, где был в это время?
- Я был тем нахуатлем, - ответил жилец.
- Ну вот, послушали сказочку - пора и делом заняться, - и старый маг снова превратился в бабу. - Пойдем, пипл. Я тебя такому научу!
- А может, не надо? - слабо сопротивлялся Кастанеда. - Ведь изврат все-таки...
- Что у тебя на уме, Карлос? - удивилась бруха. - Двигай вперед. И они ушли. Чем они там занимались - неизвестно, только прилетел назад Карлос на КРЫЛЬЯХ НАМЕРЕНИЯ.


Subscribe

  • (no subject)

    Хотел податься в город, пока стоит погода, но вспомнил, что навальнинг же. В центре наверняка все поперекрыто и ментов в количестве. А если в другую…

  • Задworkи

    В декабре пришлось особенно яростно хоботиться, ибо у коньтингента отчего-то воздух свободы жопу защекотал — все лето сидели, фагу курили, а тут…

  • Ниагара не палится

    Совсем-совсем. Кладовая минералов, говорили они. Северно-горная Скандинавия, говорили они. И тут ВНЕЗАПНО Если кто не понял, там написано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments