За свою недолгую историю эти края успели неслабо доставить. Кое-что я помню и сейчас расскажу.
Исторической родине в этом году исполняется 108 лет. Состоит она из двух частей - собственно заводского поселка Зауральский и станции Еманжелинск, в полном соответствии с традицией расположенной от города в шести километрах (редкий, кстати, случай - город назван по станции). Когда-то здесь была движуха - завод, элеватор, нефтебаза, опять же мрамор с Коелги таскали, но сейчас, за полной нахуйненужностью, станция превратилась во всратый разъезд. Ниже мы видим руины нефтебазы и заводскую ветку.
Станция известна, кроме того, эпическим баттлом Гражданской войны - уральские рабочие@латвийские жыды vs казачки атамана Дутова. Terrorists win - силы добра огребли челябинских и разуплотнились по окрестностям, где и живут до сих пор, лелея НЕНАВИСТЬ.
ЧСХ, война та началась именно в Челябе, где на почве лютой рассовой злобы пленный австрияк охуярил пленного чеха
Сутью поселка же долгое время был механический завод, велиал ЧТЗ с литейкой и прессами. Там из цельнолитых заготовок выпиливались надфилем танковые катки, а из цельнотянутых - прочая ебань. Пиздить катки было нелегко, поэтому рабочие жили бедно и пырили
От завода вдоль бывшей нефтебазы тянется пустырь, который в начале двухтыщных вяло пытались застроить коттеджами деревенские мажоры. FAIL. Но пейсзаж немного ожидвился. Раньше, бывало, выезжаешь со станции зимней ночью - темнотаааа, снегааа, дубак, и лишь на горизонте мерцают огоньки. Такое ощущение, что ты в тундре, и вот-вот придет песец.
За местным хайвеем начинается фоллаут и пустоши. Заборы, коровники, вот это вот все. Таянды, к примеру, состоят из подобных заманух не менее, чем полностью. В детстве провел там немало времени, отчего в деревню теперь и пряником не заманишь. В Таяндах у двоюродного деда был дом, выделенный ему после войны. Прикол в том, что дом ранее принадлежал какому-то кулаку. В девяностых неизвестно откуда вылезли ебанувшиеся на отличненько потомки кулака и стали требовать реституции путем хождения вокруг и невнятных угроз. Но обрели заряд соли per anum, сели под забором и примерно неделю выли по ночам. Затем их свезли в дурдом.
Типичное зрелище уральской лесостепи. Впереди - фамильное кладбище. Не спрашивайте, как так вышло, это сплошной былинный отказ. Туда мы, собственно, и ехали.
При входе на кладбище видишь таблички с непонятными именами, взятыми явно
Ромалэ занимались привычным делом:
Выйдя с кладбища, направились в сады, что было вторым пунктом программы. Не желая бить ноги на щебенке, срезали угол через поле, рассчитывая где-то там свернуть к цивилизации. Лучше б мы этого не делали.
По левую руку орегонской тропы имеются джва водоема, нареченных
Оборудованные колесами отдыхают на пруду в Березняках, что на речке с крайне доставляющим названием "Депутатский лох". К чему бы это. Именно там я как-то в детстве получил в лобешник.пузырем из-под вермута, объемом литр. Выныриваю, значит, и тут как прилетит! Огнетушителю пизда, а мне хоть бы хуй. Вытащил осколок, пластырем заклеил, подумал: симметрично вышло к прошлому-то разу, когда апстену ебанулся.
А мы в основном сюда ходили. Глубина тут порядочная, но дно поганое, ил. Правда, берега тогда еще не заросли так густо.
Нахаловка была когда-то глиняным карьером, отсюда брали стройматериал, которым и обмазывались. А питается она из двух ключей. Вот один из них.
А вот второй. Срач в наличии, а ведь раньше здесь водились ондатры.
Чуть дальше - Малая Нахаловка. Хотели за ней свернуть на штрассе, но угодили в адову грязищу. Местные козы посмотрели на нас как на туристов.
В итоге нет чтоб срезать угол по кварталу, вышли к
Даже прудик свой имеется, не обозначенный на картах. За домами - новая 15я школа. Старая была сделана в буквальном смысле из говна и палок. Именно туда я пошел в первый класс... Бля. А потом учился еще раз в пятнахе, но уже челябинской. Это
Зашли в Гамнит, перехватили минералки, а то стало припекать, и углубились в сад. ЧСХ, Березка. По дороге ничего интересного не было, гаражи и срач. То поле, где раньше пасли коров, застроили гаражами чуть менее, чем полностью. Это ж каким оптимиздом надо быть, чтобы ехать сорок километров из Челябы за машиной!
А вот и сад Слона, за которым тот указал нам проследить. Строго говоря, это дедов сад, но я ебал таскаться сюда. Изо всех сельхозработ признаю только самогоноварение.
Заросло-то все, ебаааать! А ведь было дело - собственнолопатно поднял эту ботву с целины. Да, силен был хуйней пострадать. А теперь не торт.
Почекали обстановку, собрали дэху жимолости, двинули на выход. Эвакуация - отдельная тема. Паровоза ждать часа четыре, это западло. Остается автобус из Еманжидграда. А до него еще добраться надо. К счастью, теперь ходит регулярная маршрутка раз в полчаса, а ведь когда-то уехать в ЕЖинск было тем еще квестом. И это если полудохлый луноход не кувыркнется на повороте с моста, что бывало неоднократно.
Выяснилось, что половину цехов ЗМЗ акупировали наши старые клиенты - ИНСИ. Во как, а я и не знал. Инсишники занимаются тем, что с помощью авто-Клав надувают газом бетон. Выражение "иби чугун" заиграло новыми красками. Ну и ладно, пусть надувают, а то в девяностые тут как после атомной бомбежки все выглядело.
Перед главным цехом установлено загадочное культовое сооружение. Что они хотели этим сказать?
И тут ВНЕЗАПНО какая-то движуха на заводской площади. Коньтингент заныл: давай останемся, посмотрим. А что тут смотреть-то?
Намечается обычный унылый пиздец и дискотека, с детским хором и пенсионерами. Так и вышло.
Но у меня был отобран хуйавей с целью отснять грядущий пандемониум и разослать вацапом кому придется (то есть это снимал не я). А спичечный коробок я тупо забыл на столе.
Вот зачем-то площадь, а вдали - бывшая ЗМЗшная общага. Мы старались мимо нее ходить очень быстро и незаметно. Был и другой путь со станции, но зимой там без танка делать абсолютно нечего.
В ожидании бесовщины прогулялись за автостанцию. Вот это говно просто свалено за обочину главной улицы. То, что мы видим - останки советской трибуны, с которой произносились речи на демонсрациях.
Прямо в центре заводской стороны раскинулось обширное нихуя, заросшее отборной поеботиной.
На окраинах нихуя кое-где понастроено. Даже церковь есть, хоть и малопосещаемая. Тут же в основном староверы-беспоповцы живут, с Погореловки, Долговки, Таяндов и Коелги. Свалили когда-то подальше от греха, а потом хуяк! Железная дорога. Удивилась Красная Шапочка, удивился Бэтмен, но больше всех удивился Человек-Невидимка.
Взгляд на главную улицу из погреба. Так виднее. По ту сторону - заводские дома шестидесятых лет. ЧСХ, обозначены они по кварталам. Это первый. Второй был застроен в середине восьмидесятых "ленинградской серией", причем не руками. Это пизденящий душу леденец, когда в стенах щели с кулак, двери не закрываются, а пол настелен дранкою. Однако норот туда ломился, как в СССР из США в тридцатые годы. Ибо срать за чумом как-то обрыдло. Еще хорошо - заводская котельная шпарит так, что замерзнуть трудно. А вот в этих брежневках так вообще баня.
Широкие массы кащенитов собрались посмотреть мужской половой хуй. Народные прикиды во всем разнообразии. Любопытно, что в раена Зауральского очень мало аборигенов. Даром что все названия вокруг
И вот грешное действо начинается. Сейчас детский
Автостанция Ежеграда находится прямо в городском сквере. Лет десять назад, когда тут доводилось бывать, станция занимала чуть ли не половину этого сквера, была обширнее, задроченней и в целом походила на ту, что в Челябе у Медгородка. А сам Ежинск очень смахивал на деревню, по которой отбомбились фошысты. Оттуда в Суровый набигали гоплины, унылые пролетарии, а также всякие сектанты - иеговисты, пятидесятники, баптисты и прочие. Лично знаком с некоторыми из них. Сейчас же Еманжелинск потихоньку становится тихим, зеленым пригородом, каковым уже стал Копейск, тоже когда-то месторождение уебанов. И скверик отгрохали в полный рост, набив его инсталляциями разного свойства.
Рука, держащая свечку. Аффтар был тролль 80го уровня - обратите внимание на открытую дату. Кроме того, свечку, по всей вероятности, ни разу в жизни не
Народу в скверике не так чтобы много, но и пустынным его не назовешь. Основная масса населения свалила отсюда с визгом еще в девяностые, на ее место пришли русские беженцы из Средней Азии и приравненной к ней Курганской области. Допустим, мой двоюродный брат из Ферганы тоже где-то недалече окопался.
В лохматые времена Еманжелинск был сделан из землянок, времянок, сараек, двухэтажек каркасно-засыпных, а также сталинского типа учреждений. В общем, этакий южный Михельсон-сити, только без блэкджека и шлюх. К счастью, нынче понастроили более-менее человеческих пятиэтажек. Что радует. От традиционной архитектуры остались широченные улицы и площадя. Во зимой тут заебись шорохаться по уши в снегу.
Для игры в Чапая скверик оборудован водоемом с маяком. Да, это маяк, если вы еще не поняли. Просто болел, оттого и зеленый такой. Что за странное пристрастие к маякам на Урале, где до ближайшего моря 3000 км - непонятно. Ленинский вон тоже маяками утыкан.
Кое-где еще идет благоустройство. Зачем вот только деревья повыпиливали? Тут же чуть ли не роща была. Но это по-нашему, по-челябински. Распидарасим все, а потом будем неоднократно героически восстанавливать. Бюджеты ж сами себя не освоят.
Раствор отдыхающих в пруду беспалевно сливается в надземные канализации. Весьма оригинально.
Тусовка у фонтана. По нашим меркам выглядит убого, по местным - ахуеть как круто. Чуть, дальше, кстати, еще фонтан (давайте две), но мы туда не пошли - время поджимало.
Улицы Ежеграда, Однако, на удивление чисто тут. Хорошо бы как-нибудь приехать просто так, хуи попинать, но кто же даст.
Еще немного достопримечательностей...
...И возвращаемся на автовокзал. Кстати, не смотрите, что он с виду такой модно-современный. Внутри совок как был, так никуда и не ушел. У них даже терминалов нет, все за наличку. Хорошо, что немного заначил, а то бы бегали, как по Долгой, высунув языки в поисках банкомата.
Но вот наш автобус, что хорошо, а то беготни на этот раз достаточно. Сейчас мы сядем на него и отправимся в город, где Канатная Дорога.